Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Программа развития

Программа развития ДОУ на 2013-2018 г.

 

Программа развития на 2013- 2018 гг.

программы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида No 3 «Снежинка» (далее – Учреждение).

Исполнители: заведующий, заместители заведующего по воспитательно- методической работе, учителя-логопеды, дефектологи, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, воспитатели, старшие медицинские сёстры, заместитель заведующего по АХЧ, заместитель заведующего по организации безопасности.

Цель программы: решение приоритетных задач развития Учреждения.

Приоритетными задачами развития Учреждения являются:

1.Обеспечение разностороннего, полноценного развития каждого ребёнка на основе диагностики его психологических и индивидуальных особенностей. 2.Осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей, обеспечению их психического благополучия, а также формирование у дошкольников ответственности за своё здоровье.

3.Создание условий, способствующих становлению гражданских, патриотических и нравственно-этических основ личности ребёнка, приобщение дошкольников к русской национальной культуре.

4.Создание единого социокультурного контекста воспитания и общения в учреждении и семье, тесное сотрудничество с семьями воспитанников. 5.Сотрудничество с ГБОУ ВПО МО АСОУ и ИРОТ для разработки и внедрения новых педагогических технологий в образовательный процесс Учреждения.

6.Подготовка детей к обучению в школе и осуществление преемственности образования между Учреждением и образовательными организациями

г. Пушкино.

7. Предоставление воспитанникам Учреждения дополнительных образовательных услуг, обеспечивающих интеллектуальное, личностное и творческое развитие детей.

8.Привлечение дополнительных ресурсов для развития Учреждения.

9. Создание условий для осуществления инклюзивной деятельности.

Разработчик

Сроки реализации программы: 2013 – 2018 г.г.

УТВЕРЖДЕНА Советом Учреждения Протокол No1

от 2 сентября 2013г.

Ожидаемые результаты реализации программы:

• дальнейшее развитие Учреждения, предоставление широкого спектра образовательных услуг с учётом потребностей семей воспитанников, в том числе с ОВЗ;

• укрепление кадрового потенциала Учреждения;

• укрепление материально-технической базы.

Финансирование программы осуществляется за счёт бюджетных и внебюджетных средств.

Ресурсное обеспечение программы. В Учреждении работают высококвалифицированные педагоги:

• 40% по итогам аттестации имеют высшую квалификационную категорию;

• 32% - первую квалификационную категорию;

• 14% - вторую квалификационную категорию;

• 51% педагогов имеют высшее педагогическое образование;

• 40% - среднее специальное образование.

Сроки предоставления отчётности. Учреждение отчитывается о

выполнении программы управлению образования администрации Пушкинского муниципального района. Отчёты предоставляются:

• ежегодно (в составе годового плана работы учреждения);

• по окончании выполнения программы.

Также в обязанности Учреждения входит периодическое

информирование родителей воспитанников о ходе реализации программы.

Введение.

Программа является организационной основой деятельности Учреждения. Определяет цели, задачи, направления и предполагаемые результаты развития Учреждения на 2013 – 2018 г.г. Реализация программы предполагает активное взаимодействие Учреждения со следующими учреждениями:

• Управлением образования администрации муниципального района;

• Образовательными организациями муниципального района;

Пушкинского Пушкинского

• медицинскими учреждениями;

• Детско-юношеской спортивной школой;

• Музыкальной школой;

• Центром детского творчества;

• Краеведческим музеем;

• Институтом Развития Образовательных Технологий; • Институтом коррекционной педагогики РАО РФ;

• Отделом социальной защиты населения;

• Территориальной психолого - медико-педагогической комиссией администрации Пушкинского муниципального района

Информационная справка

Учреждение является муниципальным. Расположено в г. Пушкино по адресу: м-н «Дзержинец, д. 11-А. Учредитель – управление образования администрации Пушкинского муниципального района.

Учреждение является юридическим лицом, имеет смету, печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, нормативными правовыми актами, договором с учредителями, Уставом. Проектная мощность 320 мест для детей дошкольного возраста. Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от 03.12.13г., регистрационный No71246, серия 50Л01 No 0001422.

В Учреждении функционируют 20 дошкольных групп полного дня и 3группы кратковременного пребывания.

1 группа – для детей раннего возраста с нарушениями опорно- двигательного аппарата;

22 группы – для детей дошкольного возраста (из них 5 группы для детей с нарушением речи,5 групп с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 2 группы для детей с ЗПР, 2 группы кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями).

Педагогический коллектив Учреждения работает по образовательной программе учреждения, разработанной на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Одной из основных задач на протяжении последних 10 лет является задача охраны жизни и здоровья детей, укрепление их психического и физического здоровья, развитие эмоциональности. В процессе решения этих задач в МБДОУ разработана программа «Здоровье», где представлены все направления работы: физкультурно - оздоровительное, лечебно - профилактическое, работа с семьей, мониторинг.

Созданы коррекционные службы:

• Психологическая поддержка образовательного процесса (психодиагностика, психокоррекция, психопрофилактика, психологическое просвещение и консультирование).

• Логопедическая помощь (диагностика развития речи, коррекция, профилактика, просвещение и консультирование).

• Сопровождение дефектологами детей с задержкой психического развития.

Дополнительное образование представлено следующими направлениями:

• Художественно - эстетическое: кружки «Волшебный пластилин»,

«Кисточка-волшебница», «Тестопластика», «Первые шаги в театр», «Добрый

мир»», «Веселое рисование», «Волшебный мир оригами».

• Экологическое: «Волшебный мир природы», «Азбука природы»,

«Путешествие в мир природы».

• Физкультурно - оздоровительное: кружок «Группа здоровья», кружок (по

коррекции осанки и плоскостопия) «Здоровые ножки».

Традиции ДОУ.

- открытость образовательного процесса;

- уважение к личности ребенка и педагога;

- стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

- создание условий для каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей.

Контингент воспитанников

Учреждение посещают дети из 319 семей, среди которых:

• • • • • • •

10 - многодетныж семей;

28 - семей с ребенком инвалидом; 59 - неполные семьи;

1 – «группа риска»;

1 – опекаемый;

1- «приемная семья»;

21 – малоимущая семья.

Специалисты Учреждения стараются наладить контакт с семьями родителей при помощи:

• индивидуальных занятий с педагогом-психологом;

• пропаганды педагогических знаний;

• через работу консультативного пункта;

• формирования группы кратковременного пребывания детей,

основной задачей которой является социальная адаптация воспитанников с ограниченными возможностями.

В Учреждении созданы необходимые условия для развития и оздоровления детей:

• изолированные музыкальные и физкультурные залы;

• кабинеты для индивидуальных занятий детей с логопедами;

• кабинет психолога;

• кабинет массажа;

• «Экологическая комната»:

• «Русская изба»;

• методический кабинет, обеспеченный литературой, пособиями,

играми.

Основные проблемы

Нуждается в замене система отопления и водоснабжения (частично). Требуется:

• новое игровое оборудование для участков;

• капитальный ремонт пищеблока корпуса No2;

• капитальный ремонт медицинских кабинетов;

• новый спортивный инвентарь;

• игровое оборудование и мебель для групп (пополнение игровых

уголков);

• замена постельных принадлежностей (матрацы и подушки);

• замена оконных блоков;

• замена светильников;

• замена полового покрытия;

• оборудование группового помещения для занятий с детьми-

инвалидами;

• оборудование для развития сенсорной интеграции, в том числе для

детей с ОВЗ.

Направления развития Учреждения в 2013– 2018 г.г.

Направле- ния развития

Мероприятия по реализации программы

Сроки

Ответственные

1. Укрепление материально- технической базы:

• новое игровое оборудование для участков;

• капитальный ремонт пищеблоков;

• капитальный ремонт медицинских кабинетов;

• новый спортивный инвентарь;

• оборудование группового помещения для занятий с детьми-инвалидами; оборудование для развития сенсорной интеграции, в том числе для детей с ОВЗ

• игровое оборудование и мебель для групп (пополнение игровых уголков);

• замена постельных принадлежностей (матрацы и подушки);

• замена оконных блоков;

• замена светильников;

• замена полового покрытия.

2013- 2018гг .

Заведующий, заместитель заведующего по учебно- воспитательной работе, заместитель заведующего по воспитательно- методической работе, педагоги

Создание условий для дальнейшего развития Учреждения

2. Продолжение работы по внедрению новых форм дошкольного образования:

• группа кратковременного пребывания;

• кружки по запросам родителей и интересам детей;

• сотрудничество с ГБОУ ВПО МО АСОУ и ИРОТ для разработки и внедрения новых педагогических технологий.

2013- 2018гг .

Заведующий, заместитель заведующего по учебно- воспитательной работе, заместитель заведующего по воспитательно- методической работе, педагоги

1. Аттестация педагогических работников

2013- 2018гг .

Заведующий, заместитель заведующего по учебно- воспитательной работе, заместитель заведующего по воспитательно- методической работе, педагоги

2. Повышение квалификации педагогических работников, в том числе по работе с детьми с ОВЗ.

Постоянно

Заведующий, заместитель заведующего по учебно- воспитательной работе, заместитель заведующего по воспитательно- методической работе, педагоги

Повышение профессиональной компетентности педагогов

3. Обобщение педагогического опыта и нормативно-педагогической документации

Заведующий, заместитель заведующего по учебно- воспитательной работе, заместитель заведующего по воспитательно- методической работе, педагоги

4. Осуществление творческого подхода к использованию программ, разработке занятий и дидактических игр; подбор и адаптация методик по дошкольному воспитанию и образованию, создание интегрированных планов воспитательно-образовательной работы.

Постоянно

Заведующий, заместитель заведующего по учебно- воспитательной работе, заместитель заведующего по воспитательно- методической работе, педагоги

5. Модернизация информационно- методической службы по работе с педагогическими кадрами.

Внедрение в практику работы элементов инклюзивного образования

Постоянно

Заведующий, заместитель заведующего по учебно- воспитательной работе, заместитель заведующего по воспитательно- методической работе, педагоги

6. Участие педагогов в выставках, семинарах, смотрах-конкурсах и методических объединениях федерального, областного, городского уровней

В соответс- твии с годовыми планами

Администрация



1. Мониторинг уровня развития воспитанников

В соответ- ствии с годовыми планами

Воспитатели, педагог-психолог, педагоги

2. Ведение карт индивидуального развития

Постоянно

Педагоги

3. Осуществление коррекционно- развивающих мероприятий, психологическое сопровождение семьи

Постоянно

Педагоги

4. Оказание дополнительных образовательных услуг по следующим направлениям:

• физкультурно- оздоровительное;

• художественно-эстетическое;

• эколого-краеведческое;

• социально-педагогическая

коррекция;

• интеллектуальное

Постоянно

Педагоги

1. Внедрение новых здоровье сберегающих технологий

2. Участие в спартакиадах

В соответ- ствии с годовыми планами

В соответ- ветствии с годовыми планом

Воспитатели

Воспитатели

Осуществление целостного

подхода к оздоровлению и Повышение качества образования

укреплению здоровья воспитанников

4. Проведение профилактических прививок и осмотров, выявление и коррекция нарушения речи и

По плану

Мед. работники, дефектологи

5. Проведение ежегодного мониторинга состояния здоровья детей.

Постоянно

Мед. работники

6. Улучшение качества питания, контроль над организацией питания

Постоянно

Администрация

7. Контроль со стороны врача и заведующего за проведением оздоровительных лечебных мероприятий:

• витаминотерапия;

• аромотерапия;

• коррекция речи и нарушений

опорно-двигательного аппарата.

Постоянно

Мед. работники Администрация

8. Оказание индивидуально- ориентированной медицинской помощи

Постоянно

Мед. работники

9. Развитие общей и мелкой моторики:

• проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна,

• динамических физкультминуток, самомассажа, дыхательной гимнастики;

• активизация движений детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата

Постоянно

Педагоги, воспитатели, узкие специалисты



1. Проведение систематической работы по выявлению запросов родителей о содержании и качестве образования в Учреждении

2013- 2018 гг.

Заведующий, заместитель заведующего по учебно- воспитательной работе, заместитель заведующего по воспитательно- методической работе, педагоги

Заведующий, заместитель заведующего по учебно- воспитательной работе, заместитель заведующего по воспитательно- методической работе, педагоги

Заведующий, заместитель заведующего по учебно- воспитательной работе, заместитель заведующего по воспитательно- методической работе, педагоги

2. Привлечение родителей и детей к участию в совместных мероприятиях

В соответ- ствии с планом

3. Внедрение клубной работы с родителями:

«Скорая помощь»

«Мамина школа»;

«Школа будущего первоклассника»; «Семейная гостиная»

4. Использование городского телевидения и прессы для информирования населения о работе учреждения

2013- 2018гг.

5. Проведение консультирования неорганизованных детей силами педагогических специалистов

2006-2011 гг.

2013- 2018гг.

Осуществление тесного взаимодействия с родителями воспитанников для повышения

психолого-педагогической культуры,

компетентности и участия семьи в жизни МБДОУ

Осуществление преемственности образования между МБДОУ и МОУ школ для подготовки и успешной адаптации детей к обучению в школе

Совершенствование форм и методов работы совместно с МОУ школами No1, 2, 6,8, 9,10

• посещение уроков в школе и занятий в детском саду;

• организация совместных праздников;

• совместное проведение диагностических исследований детей;

• организация тематических конференций по обмену опытом

2013- 2018гг .

Заведующий, заместитель заведующего по учебно- воспитательной работе

Ожидаемые результаты

Реализация поставленных задач должна способствовать:

• внедрению новых технологий воспитания и обучения детей дошкольного, в том числе с ОВЗ, единые интегрированные планы воспитательно-образовательной работы с детьми МОУ;

• снижению детской заболеваемости, повышению сопротивляемости организма, приобщению ребёнка к здоровому образу жизни и овладению разнообразными видами двигательной активности;

• обеспечению психофизического благополучия детей в условиях общественного воспитания, социальной адаптации к социуму, развивающему общению с взрослыми и детьми;

• обеспечению равных возможностей для получения дошкольного образования детей с нормой развития и ОВЗ;

• совершенствованию форм семейного воспитания детей;

• совершенствованию инклюзивного образования

• изучению и обобщению опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольного возраста с нормой развития и ОВЗ;

• улучшению материально-технической базы;

построению единого образовательного пространства и современной развивающей среды для детей с ОВЗ и нормой развития.

 

 

Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт. Лето 2018»